C# ввод данных с клавиатуры (Csharp)

C# - научиться или умереть

Ввод данных в консоль C# (Csharp)

После того долгого знакомства с переменными, этот урок может показаться быстрым и легким. Ну, в общем, ReadLine() - это еще один способ присвоить переменной значение. 

Смотрим:
Console.Write(\"Введите имя и нажмите Enter: \");string name = Console.ReadLine();Console.WriteLine(\"Привет, \" + name + \"!\")
Фух! Миссия завершена! За три строки кода, мы запросили ввод, сохранили его и использовали. Вовсе не обязательно писать метод Write() перед ReadLine(), просто обычно надо каким-либо образом сказать пользователю, какой тип ввода мы ожидаем. Это просто вежливо.

Наверное, единственное затруднение - это то, что ReadLine() всегда возвращает данные строкового типа. Чтобы получить числа, надо опять же использовать методы классаConvert:

Console.Write(\"Введите свой возраст и нажмите Enter: \");int age = Convert.ToInt32( Console.ReadLine() );Console.Write(\"Введите свой рост и нажмите Enter (можно использовать дроби):\");double height = Convert.ToDouble( Console.ReadLine() );Console.WriteLine(\"Значицца, вам {0} лет, а рост {1}.\", age, height);

Надо запомнить, что без подобающего управления ошибками, программа будет выдавать ошибку каждый раз, когда мы будем пытаться конвертировать \"пингвин\"-а в число.

А что же с ReadLine() , который мы до сих пор ставили в конце каждой программы? Мы просто использовали преимущества системы ввода С#. Когда мы использовали ReadLine() в конце программы, мы заставляли С# терпеливо ждать, пока пользователь завершит ввод и нажмет ENTER. Когда ENTER нажат, программа собирает всю информацию, что ввел пользователь и ... ничего с ней не делает, потому что мы не присваиваем значение никакой переменной. Поэтому С# остается только пожать плечами, забыть все, что ввел пользователь и продолжить работу. Ну разве не грех не использовать такую возможность?

В любом случае, ввод пользователя один из самых коварных аспектов программирования. Невозможно перечислить количество случаев, когда неожиданный ввод может привести программу к внезапному краху! Позже мы узнаем, как же все-таки управляться с глупостью некоторых пользователей, а пока надо запомнить: любая часть кода, которая зависит от внешних данных, будь то ввод с консоли, текстовый файл, или сетевой накопитель - это потенциальная опасность краха и с ней надо обращаться с должной осторожностью. Ну, что ж, самое время для примера кода:
using System;

namespace C_ConsoleInput
{
  class Class1
  {
    [STAThread]
    static void Main(string[] args)
    {
      // Запросить имя пользователя
      Console.Write(\"Введите имя и нажмите Enter: \");

      // Прочесть данные; присвоить значение переменной \"name\"
      string name = Console.ReadLine();

      // \"name\" можно использовать как обычную переменную
      Console.WriteLine(\"Hello, \" + name + \"!\");

      // Сделаем это снова, только теперь запросим тип пиццы
      Console.Write(\"Введите название пиццы и нажмите Enter: \");
      string pizza = Console.ReadLine();

      // А теперь используем обе переменные
      Console.WriteLine(\"Привет, {0}! Одна {1} пицца на подходе!\", name, pizza);

      // Используем ReadLine() с численными типами
      Console.Write(\"Введите свой возраст и нажмите Enter: \");
      int age = Convert.ToInt32( Console.ReadLine() );
      Console.Write(\"Введите свой рост и нажмите Enter (можно использовать дроби): \");
      double height = Convert.ToDouble( Console.ReadLine() );
      Console.WriteLine(\"Значицца, вам {0} лет, а рост {1}.\", age, height);

      // А теперь попросим пользователя нажать \"Enter\" для выхода из программы
      Console.Write(\"Программа завершена. Нажмите \\\"Enter\\\" для выхода...\");
      Console.ReadLine();
    }
  }
}

3 комментария: